Что такое Фламенко

Песенные стили уже сформированы, и к генеалогическому дереву больше нечего добавить. — фольклорное творчество, находящееся за семью печатями, поэтому так хорошо сохранившееся почти в первозданном виде. В настоящее время наблюдается тенденция к сохранению искусства в чистом виде: тем лучше, чем более выдержанный вкус имеет.

Сделать революцию во фламенко по силам только выдающимся артистам исключительных способностей, которые чтят традиции. Стоит упомянуть дуэт величайших артистов фламенко, проработавших большую часть своих жизней вместе: Камарон и Пако. Четверть века назад появились творческие группы исполнителей с мировым признанием, среди которых Пако де Лусия и Маноло Санлукар (гитара), Антонио Гадес и Марио Майя (танец), Камарон и Энрике Моренте (пение). Диктатура кончилась, и фламенко начинает окрашиваться в иные цвета. Вводятся новые музыкальные инструменты, появляются новые музыкальные формы в пении и игре. Яркий тому пример — творчество Пако де Лусия и Камарона, которые для целого поколения дали новое определение фламенко.

Тем не менее всегда найдутся инакомыслящие и несогласные, как то: исполнители фламенко, отказавшиеся от соблюдения традиций, музыканты других направлений, интересующихся фламенко; беспокойные души от других музыкальных традиций. История фламенко — нескончаемая цепь нововведений и примесей, но любая эволюция всегда имеет двойственное значение.

Естественное развитие. Возникнув, фламенко исполнялось в семейном кругу и не выходило за его пределы. Дальнейшим распространением и развитием оно обязано истинным творцам-исполнителям, искавшим свои пути развития и именно поэтому оставившим след в истории.

Последний виток развития фламенко сводится к реинтерпретациям. Не имеется в виду прогресс как таковой (например, введение новых инструментов), а попытки возродить фламенко, вернуть ему былую славу. Нет смысла отрицать, что большая часть правил была создана для того, чтобы быть нарушенными, но как бесписьменное музыкальное творчество, как любое закрытое и потому хорошо сохранившееся фольклорное явление фламенко должно быть сдобрено страстью.

В конце 20 века можно говорить о «смешанном культурном элементе». Наибольшую ценность в этом смысле представляют смелые эксперименты, в которых должное уважение отдается первозданным ритмам. Чтобы говорить об авангардизме, необходимо вернуть те глубокие, затрагивающие душу чувства, которые с каждым разом все реже встречаются во фламенко.

Смешение различных культур в современной Испании не дань моде, но очень древняя история с глубоким смыслом. Испания — пограничная область Европы, состоящая из различных рас и культур как следствие. Её сила заключается в том, что она может все ненужное отфильтровать. Нельзя идти на поводу у моды и составлять мозаику из музыкальных групп, представляющих разные фольклорные течения. Необходимо проделывать двойную работу: привезти из-за границы то, что нужно, впоследствии тщательно переварить, пропустить через себя, чтобы сделать явлением собственной страны. Конечно, мы не призываем сесть на самолет, облететь земной шар, нахватать всякого-разного оттуда и отсюда, чтобы бросить потом в кастрюльку, а повар нам приготовит новый жанр и ритм по моде этого сезона.

Советуем почитать

Вернуться на главную страницу

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс