История Фламенко

В скором времени конкуренцию салонам составили кафешантаны (cafe cantante). Первый из известных появился в Севилье в 1847 г. и принадлежал семье Лос Ломбардос. Анхель Альварес Кабальеро в своей книге «Танец » так говорит о кафешантанах: «Эти заведения серьезнейшим образом способствовали развитию хондо. Дело в том, что спектакли и были тем, ради чего все затевалось, и виду большой конкуренции хозяева кафе были заинтересованы показать качественный продукт, чтобы привлечь больше посетителей». Период кафешантанов считается «золотым веком» в истории , тем не менее, кафешантаны ассоциируются не только с , но и с проституцией, нищетой и насилием.

Список кафешантанов, в которых давались представления фламенко на рубеже 19 и 20 веков, довольно обширен: El Cafe del Burrero, el Cafe de Novedades, el Cafe del Arenal, el Cafe Filarmonico, Kursaal Central Cafe. И это — только в Севилье. В таких кафе начали свою карьеру Антонио Чакон, Мануэль Торе, Ла Сернета, Конча ла Карбонера, Эль Канарио, Хуан Брева, Ниньо де Эскасена, Малена, Нинья де лос Пейнес и Сильверио Франконетти, впоследствии ставший управляющим одного из наиболее посещаемых заведений подобного рода. К концу первой трети 19 века растущий интерес кинематографа и публики к незамысловатым по содержанию куплетам в конечном итоге вытесняет фламенко хондо из этих таблао. Отныне искусство фламенко вынуждено искать новые пути к сердцу зрителя, такие, например, как опера фламенко и театрализованное фламенко.

Говоря об истории фламенко, нельзя обойти вниманием Сильверио Франконетти. В довольно юном возрасте он был настолько очарован пением великого Эль Фильо, что вопрос о выборе занятия жизни был решен сам собой. Он выступал на различных сценах, подмостках, кафе, тавернах, таблао Испании, показывая то, чему научился в кузнице. В конце концов, он сам стал управляющим одного из кафешантанов — еще одной площадки, на которой выступали и Сильверио Франконетти, и Томас эль Нитри, и Хуан Брева.

Томас эль Нитри, племянник Эль Фильо, был первым кантаором, получившим «Золотой ключ пения». Существует несколько версий того, как именно проходило вручение награды. Наиболее распространенная говорит о том, что кучка увлеченных фламенко личностей вручила Томасу награду в Кафе Без Крыши в Малаге в 1868 году. По другому предположению «церемония» награждения проходила на празднике в кадисском районе Хереса-де-ла-Фронтера. Единственное, что не вызывает сомнений, так это фотография, на которой кантаор запечатлен с наградой. На протяжении многих десятилетий Ключ был яблоком раздора, его вручение всегда происходило при довольно необычных обстоятельствах. В 1926 г. он был вручен Мануэлю Вальехо, в1962 — Антонио Майрена, в 2000 — посмертно Камарону.

В конце 19 века, с изобретением фонографа Томасом Эдисоном, фламенко получает широкую известность. Для продвижения изобретенного аппарата записываются национальные мелодии различных уголков земли, среди них и фламенко. Первые записи фламенко были сделаны в Кадисе и Севилье; в газете «Севильский Вестник» упоминается о первой записи 22 ноября 1895 года. Хуан Брева был одним из первых кантаоров, оставившим свое творческое наследие на вощеных барабанах. Антонио Чакон, Каганчо, Ниньо де Кабра, Пака Агилера, Ревуэльта, Пако эль де Монтилья (Мочуэло) также записывали свои песни подобным образом.

Чуть позже на смену фонографу приходит изобретение Эмиля Берлинера — граммофон. В начале 20 века появляются грифельные пластинки, первые международные дискозаписывающие компании спешат захватить испанский рынок, представляющий большой интерес. Американская International Zonophone Company; французские Du Gramophone и Pathe, изобретшие сапфировую иглу для записи; немецкие Dacapo, Homoko, Homophon, Talking Machine GMBH, чьи диски продавались в Касса Фадас в Мадриде, — вот одни из первых звукозаписывающих компаний. Эль Пенья, Ниньо де Кабра, Эль Гарридо, Эль Мочуэло и Пака Агилера, среди многих других, были первыми исполнителями, чьи записи появились на грампластинках.

Советуем почитать

Вернуться на главную страницу

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс