История Фламенко

, исполняющееся уже на профессиональном уровне, постепенно распространяется и за пределами Андалузии. С середины 19 века проходят пока еще немногочисленные праздники , организованные такими известными фигурами того времени, как Хуан де Диос, Луис Алонсо, популярными танцовщицами и самими Сильверио. Основных мест проведения подобных вечеринок два: трактиры на пути в Толедо, начиная от площади Пласа Майор; и район Площади Святой Анны, с кафешантанами и забегаловками типа Вилья Роса или Лос Габриэлес, появившиеся в начале 20 века. Дворцовые страсти ко всему, что имеет отношение к , доходят до такой степени, что интеллигенция конца 19 века, известная более как «поколение 98 года», начинает антифламенковую кампанию, чьи отзвуки доходят и до Франции.

Следующее же поколение, в ответ на позицию поэтов конца 19 века, сделало фламенко своим источником вдохновения, тем более что ему хотелось возродить культурное народное наследие. В связи с этим стоит упомянуть Рафаэля Альберти. Херардо Диего, Висенте Александра, Хорхе Гильена, Педро Салинаса и+ Федерико Гарсия Лорку, особенно Лорку. Его перу принадлежит сборник баллад «Цыганский романсеро» и фортепианные записи популярных испанских песен в исполнении Ла Аргентиниты. Произведения великого поэта, расстрелянного во времена Франсиско Франко, вдохновляло и продолжает вдохновлять кантаоров и байлаоров.

Благодаря стараниям поэта Федерико Гарсия Лорки и композитора Мануэля де Фалья — великого экспериментатора в музыке, а также другим артистам различных художественных дисциплин, которые собирались в Художественном Литературном Центре Гранады, был организован первый конкурс исполнителей канте хондо, целью которого было пересмотрение взглядов на это песенное искусство, находящееся в упадке. Конкурс проходил два дня — 13 и 14 июля 1922 года в Гранаде, средства на проведение мероприятия выделил муниципалитет города, а председателем жюри был Антонио Чакон. Конкурсанты боролись за приз в 8500 песет. Победителем стали Диего Бермудес (Эль Тенасас) и Маноло Караколь. Второе место разделили Кармен Салинас, Хосе Солер, Фраскито Йербабуэна. Третье и четвертое — Ла Гаспача, Кончита Сьерра и Ла Гойита. Среди гитаристов победителями стали Хосе Куэльар и Ниньо де Уэльва.

Количество городов Испании, охваченных фламенко, растет. Фламенко, однако, терпит качественные изменения, чтобы занять театральные площадки и арены для боя быков. Этот период, начавшийся во второй половине 20 века, известен как расцвет оперы фламенко. Это название было придумано хитрыми импресарио как ловкий коммерческий ход, позволявший заметно снизить размер налогов. Фламенко сопровождается оркестровыми аранжировками, в представлении сочетаются элементы различных стилей — испанский фольклор и латиноамериканские мотивы. Фламенко становится искусством для широкого круга зрителей. Нинья де лос Пейнес, Пепе Пинто, Мануэль Торре, Маноло Караколь, Эль Ниньо Глориа, Анхелильо, Мануэль Вальехо, Хосе Сеперо, Ла Нинья де Ла Пуэбла, Хуанито Вальдеррама — известные исполнители этого периода.

Формат исполнения фламенко, заданный театральными рамками, способствует так называемой эмансипации гитары и появлению соло для гитары, которая до этого момента была лишь элементом аккомпанемента песне и танцу. Среди известных гитаристов той эпохи стоит назвать Луиса Янсе, Рамона Монтойя, Маноло де Уэльва, Хавьера Молину, Мигеля Борруля, Ниньо Рикардо, Сабикаса…

Источник: http://www.flamencoclub.ru/?action=Page&ID=129

Международный танцевальный центр предлагает индивидуальные занятия и занятия в группах Фламенко (Flamenco).

Советуем почитать

Вернуться на главную страницу

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс