Разновидности ирландских танцев

Социальные групповые танцы

Эти танцы, известные как сеты или полусеты, в их многообразии происходят от кадрилей, танцев, в которых пары стоят друг напротив друг друга, образуя квадрат. Кадрили были очень популярны в наполеоновском Париже. Победоносные армии Веллингтона познакомились с ними и затем ввели в обиход в Англии и Ирландии. Мастера танцев адаптировали эти танцы под уже существовавшие традиционные шаги и ускорили темп до привычных рилов и джиг. Различия существовали в количестве фигур, число которых колебалось от трех до шести, при этом первоначально их было пять. В оригинальных кадрилях наличие пяти фигур обуславливалось музыкой на 6/8 и 2/4.

Групповые сетовые танцы были практически искоренены за первые семьдесят лет двадцатого столетия, поскольку рассматривались Гэльской Лигой как инородные. В последние годы сетовые танцы, такие как Kerry и Clare сеты, вернулись на арену ирландского танца и стали довольно популярны в среде людей среднего возраста.

Поскольку эти танцы не являются типично ирландскими, то подобный стиль танца и подробные шаги могут быть обнаружены во многих европейских странах, особенно в России. Недавно, будучи в России, я был гостем Российской музыкальной академии и посетил ее архив народного танца — там один из профессоров показал мне видеозаписи, сделанные во время полевых экспедиций по городам и селам России. Специалисты утверждают, что эти танцы (кадрили) исполнялись в России более двухсот лет. Позже я имел возможность увидеть, как исполняются эти танцы вживую во время Российского национального фестиваля народного танца в Москве. Танцы, которые я увидел, были совершенно те же самые по шагам, характеру и стилю, что и танцы, которые мы называем сетами. Также я видел подобные совпадения в Швеции, Дании, Латвии, Эстонии, Литве, Голландии, Словакии, Германии и Франции. Многие элементы и музыкальные ритмы (размеры), используемые в сетовых танцах, есть и в танцах Центральной Европы, к примеру, польской и чешской мазурках, австрийском вальсе.

Надо сказать, что мне очень нравятся любые танцы, особенно те, которые позволяют получить танцующим максимальное удовольствие. В частности, по этой причине мне нравятся сеты, и я могу утверждать, что входил в одну из четырех небольших групп людей, которые принимали участие в их возрождении в Ирландии. Это было в 1966 г. в Clare Man’s Club на Bridge Street в Дублине (поблизости от Christ Church Cathedral). Josie и Michael Murphy, брат и сестра из графства Клэр, что на западе Ирландии, проводили занятия, на которых обучали the Clare Set, the Caledonian Set, the Plain Set, the Kerry Set и другим сетам каждый четверг. И Josie и Michael достойны высочайшей похвалы за возрождение групповых сетовых танцев — они поддерживали пламя горящим, и я верю, что без них сетовые танцы никогда бы не возродились. Они танцевали сеты и учили сетам, потому что они по-настоящему любили их и никогда не искали выгоды в обучении и не использовали людей, которые обучались у них. Они танцевали в стиле графства Клэр, который, по моему мнению, наиболее привлекательный, благородный и совместимый со всеми стилями исполнения сетовых танцев. Этот стиль превращает танцоров в исполнителей с надлежащей осанкой и прекрасными движениями, какие довольно редко встречаются в большинстве остальных стилей.

Советуем почитать

Вернуться на главную страницу

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс