Разновидности ирландских танцев

Занятия на Bridge Street были малы — около двадцати человек на каждом занятии. Довольно странно, но около 90% аудитории (посетителей) составляли музыканты, такие как Sean и James Keane, Michael Tubrity и Mick O’Connor, а также члены Castle Ceili Band. Причина, по которой эти занятия посещало так мало танцоров, заключалась в том, что сеты относили к иностранным (инородным) танцам и они находились под неофициальным запретом — для любого танцора, замеченного в посещении сетовых занятий, это означало исключение из группы ирландского танца или воспрепятствование его участию в проводимых Гэльской Лигой ceilis и прочих мероприятиях.

Некоторое развитие сетовые танцы получили в начале 70-х гг., в основном благодаря формированию команд для участия в соревнованиях. На этом этапе мой хороший друг, старина Connie Ryan, всерьез заинтересовался сетами. До того момента я видел его танцующим исключительно кейли танцы и никогда до этого не видел его в Clare Man’s Club.

Однако лишь в 80-х гг. сетовые танцы стали известны широкой публике. Мастер-класс, проведенный в 1982 г. Joe O’Donovan в рамках the Willie Clancy Summer School в Milltown Malbay в графстве Клэр для большинства танцоров был первым знакомством с сетами. После этого многие социальные группы проявили интерес к сетовым танцам, поскольку последние довольно просты для обучения — тот факт, что они в массе своей основаны на повторяющихся движениях, означал, что они могут быть доступны для любого начинающего (новичка). Когда стало ясно, что существует значительный интерес и потенциал для развития в средней возрастной группе (те, кому за 40), некоторые индивидуальные предприниматели получили разрешение на проведение ночных сетовых вечеринок. Это была область танцев, которая давала широкие возможности для ее эксплуатации. Не существовало описаний сетов, не было правил, стандартов, квалифицированных преподавателей — поле деятельности было открыто для всех. могли говорить то, что им хотелось, и ученики воспринимали это как аксиому, поскольку лишь немногие имели какие-то познания в танцах, а большинство вовсе были новичками в области ирландского танца.

Итак, началась новая эпоха в ирландских танцах, и надо отдать должное Connie Ryan, который смог разглядеть значительный потенциал для развития групповых сетовых танцев в русле делового подхода — с его великолепными организаторскими способностями он сумел создать в Ирландии полностью новую танцевальную субкультуру. Он сорганизовал танцоров и провел мастер-классы по сетовым танцам по уикендам по всей стране. Чем больше проходило уикендов, тем больше новых танцев требовалось. В начале этого возрождения существовало около полудюжины апробированных и проверенных стандартных сетов, включая the Ketry Set, the Clare Set, the Plain Set, the Cashel Set и the Caledonian. Сегодня, я уверен, их существуют сотни.

Сегодня групповые сетовые танцы часто танцуются с очень высокой скоростью и на дикий манер, не имеющий никакого сходства с оригинальными сетами, которые характеризуются строгой дисциплиной и хорошими манерами, определяемыми их характером (сетов). До этого «возрождения» сеты никогда не танцевались в Дублине. Если вернуться в прошлое (по меньшей мере до 1860 г.), мой отец, дед и прадед были музыкантами и танцорами, присутствовавшими на танцах по всему Дублину и одноименному графству, однако никогда я не слышал какого-либо упоминания о сетах. Когда я спрашивал моих бабку, отца или дядю (сейчас ему 95 лет, и он посещал танцы с детства) о том, что они танцевали, то они всегда говорили, что исполняли только кейли танцы и сетов в их время не было.
Постановочные фигурные танцы

«Постановочные» фигурные танцы исполняются группой танцоров на соревнованиях или представительских мероприятиях. В этой категории танцев хореографам предоставляется свобода в создании новых танцев, однако в рамках выбранного стиля. Образцы из the Book of Kells и других известных манускриптов, или изображения с Celtic High Crosses, St. Bridget’s Cross, броши из Таrа и других древних сокровищ Ирландии являются излюбленными темами.

Эволюция хореографических фигурных танцев на соревнованиях в течение последних тридцати лет привела к появлению ряда весьма творческих и зрелищных постановок танцевальных трупп, которые значительно увеличили зрелищность ирландских танцев и добились популярности у танцоров, преподавателей и публики.

Источник: Интернет-клуб Скрин

Международный танцевальный центр предлагает Вам познакомиться поближе с ирландским танцем и изучить его во всём многообразии, освоить такие его разновидности, как рил, джига, скользящая джига, cэт-танец и другие. Добро пожаловать в мир ирландского танца!

Советуем почитать

Вернуться на главную страницу

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс